Мультимедиа-заставка - обычно сопроводительный яркий эффектный ролик, главной задачей которого является заинтриговать посетителя, привлечь его внимание к содержимому сайта или презентации, не перегружая его на начальном этапе знакомства с ними подробной информацией. Однако она может существовать и как самостоятельное рекламное мультимедиа-приложение, полноценная видеопрезентация. Заставка, как правило, содержит краткую информацию об особенностях компании, даёт представление о направлении её деятельности, товарах или услугах. Если сайт имеет разноязычные версии, в конце заставки зачастую предоставляется возможность выбора того или иного языка. Выполняться такие заставки могут при помощи технологии Macromedia Flash.
Заставки в качестве вступления подходят далеко не каждому Интернет-ресурсу. Всё зависит от его целей. Наиболее целесообразно их размещать при входе на промо-сайт или сайт-визитку. Основным требованием к мультимедиа-заставке является скорость загрузки.
Основные преимущества мультимедийных заставок:
- оригинальное сочетание звука, текста, видео, анимации, двух- или трёхмерной графики даёт возможность выгодно выделить сайт из числа ему подобных и позитивно влиять на имидж его владельца;
- динамизм, интерактивность, яркий и удобный способ подачи информации позволяют эффектно произвести первое впечатление, интересно и легко донести до пользователя основную мысль;
- небольшой объём заставки, что даёт возможность, например, без труда отправить её по электронной почте клиентам или партнёрам, где бы они ни находились;
- возможность использования закадрового озвучивания, что сделает заставку более привлекательной и интригующей;
- действенный рекламный носитель.