Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация flash под
поисковые системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком.
Если
вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он
корректно проиндексируется роботами поисковых систем. Однозначного
ответа на вопрос об оптимизации сайта, созданного с помощью
flash-технологий, нет. Большинство оптимизаторов консервативны в своих
взглядах, считая, что сайты на flash плохо продвигаются. Разумеется,
разработка сайта полностью на flash – плохая идея, касающаяся не только
индексации роботами поисковых систем, но и пользователей сайта.
Для
нормального воспроизведения flash-анимации на сайте, который полностью
строится в данном формате, вам понадобиться, во-первых, установить на
свой компьютер специализированный flash-проигрыватель, воспроизводящий
.SWF файлы, иначе вы просто не сможете работать с сайтом.
Во-вторых,
придется привыкнуть к тому, что любая правка, будь это текст или
картинка, может занять гораздо больше времени, чем в HTML. Однако эти
недостатки нивелируются тем, что “живой” сайт на flash притягивает
больше внимания, чем сайт на HTML в статике. Кроме того, дизайн сайта,
реализованный с помощью flash, выглядит одинаково абсолютно в любом
браузере – это также является больший плюсом.
Если до этого
момента от использования flash вас удерживала только его слабая
индексация поисковыми системами, то должен вам сказать, что в этой
области наметились первые шаги по решению сложившейся проблемы.
Компания Macromedia в недавнем прошлом выпустила специальный модуль,
называемый “Macromedia Flash Search Engine SDK”. Он позволяет
конвертировать обычный текст и якорный текст ссылок из flash-файлов в
HTML файлы.
Итак, предположим, что содержимое файлов
индексируется поисковыми системами. В этом случае нам необходимо
выполнить ряд шагов, направленных на оптимизацию flash-файлов под
поисковые системы.
- необходимо разместить всю мета-информацию на странице: title, keywords, description;
- flash-элементы по возможности окружить кусочками HTML с ключевыми словами;
- включить текст с ключевыми словами во flash-файлы. Поисковые системы, которые используют модуль Macromedia SDK, обязательно увидят данный текст;
- обязательно пропишите якорный текст для всех ссылок во flash-файлах;
- имена файлов также старайтесь прописывать аккуратно, отделяя точкой (flash-optimization.html);
- если ваш flash-ролик состоит из нескольких частей, то не поленитесь, когда будете размещать его по отдельным файлам, пропишите tittle в элементах OBJECT и EMBED.
- можете разместить ваш web-сайт во фреймах, тогда как HTML версию следует заключить в теги NOFRAMES. Разумеется, поисковые системы также неохотно индексируют фреймы, тем не менее, это более предпочтительный вариант по сравнению с использование исключительно flash;
- Macromedia SDK позволяет также экспортировать текст из flash-файлов в теги NOSCRIPT.
Какие поисковые системы видят содержимое flash посредствам SDK.
SDK – продукт, разработанный компанией Macromedia. Он может быть интегрирован в любую поисковую систему, которая желает, чтобы ее работы индексировали содержимое flash-файлов. Существует специальный сервис SearchGuild , который показывает, как поисковые системы, использующие Macromedia SDK, видят ваши Web страницы на flash.
Примечание: он не сработает, если ввести неполный url, файл без .swf (например, http://www.example.com/flashanim.swf).
Что касается поисковых систем, которые используют данный программный продукт, то можно с уверенностью сказать, что описанный модуль используется поисковой системой Google. Информация о том, использует ли Macromedia SDK в поисковой системе Yandex, нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы в нашей стране неохотно относятся к мысли о продвижении сайта на Flash.
Использование flash-технологий на том или ином сайте – это дело, прежде всего, хозяина этого сайта. Если вы не уверены в том, что поисковая система индексирует flash-файлы, то просто-напросто стараетесь уделить больше внимания оптимизации HTML, создавая на flash только небольшие фрагменты страниц.