Renault – французская автомобильная компания со штаб-квартирой в Булонь-Бийанкур. У неё более чем столетняя история, широкий модельный ряд, участие в Формуле-1 и миллионы автомобилей на дорогах по всему миру. Её логотип в виде ромба узнают даже те, кто никогда не интересовался автомобилями.
Этот бренд ассоциируется с практичностью, инновациями и доступностью. И несмотря на множество сложных периодов в истории, Renault остаётся одним из главных игроков на европейском рынке.
История Renault
Начало: 1898–1918
В 1898 году Луи Рено создал свой первый автомобиль. К компании быстро присоединились его братья Марсель и Фернан. Первые модели собирались вручную. Renault стала первой во Франции, кто разработал коробку передач с прямым соединением и использовала карданный вал.
В 1914 году компания поставляла такси на фронт – так называемые «марнские такси», перевозившие французских солдат во время битвы на Марне.
Межвоенный период и Вторая мировая война
В 1920–1930-х годах Renault производила от тракторов до танков. Заводы компании стали важными стратегическими объектами. После войны фирму национализировали. Луи Рено не дожил до восстановления предприятия.
1950–1980: новая эпоха
- 1956: выпуск модели Dauphine
- 1961: запуск Renault 4 – первого хэтчбека компании
- 1972: появляется Renault 5
Компания активно выходит на европейский рынок. Производство расширяется, появляются новые кузова, двигатели, передовая подвеска. Renault укрепляет свои позиции в Формуле-1.
1980–2000: глобализация
Renault создаёт совместные предприятия в разных странах, включая Испанию, Аргентину и Румынию. В 1990-х начинается обновление модельного ряда: Laguna, Megane, Clio. В 1999 году компания подписывает стратегический альянс с Nissan, что кардинально меняет её глобальные позиции.
2000–2020: альянс, расширение и вызовы
В этот период Renault активно обновляет модельный ряд, запускает бюджетную линейку Logan, выводит на рынок Duster и Sandero. Ежегодно выпускаются миллионы машин. Бренд представлен в более чем 100 странах мира.
2020–2025: стратегия Renaulution
Renault представляет стратегию Renaulution: сокращение нерентабельных моделей, акцент на электротранспорт, обновление дизайна и совместные проекты с Google и Qualcomm.
Интересные факты о Renault
- Первый в мире серийный турбодвигатель в Формуле-1 разработан Renault
- Модель Renault 4 выпускалась более 30 лет без радикальных изменений
- В 2020-х Renault стал одним из крупнейших продавцов электромобилей в Европе
- Renault Scenic E-Tech – первый семейный электрический кроссовер бренда
- Логотип в виде ромба впервые появился в 1925 году, последнее обновление — в 2021
- Renault была не только участником, но и чемпионом Формулы-1. Компания разработала первый турбомотор в истории серии, а также выигрывала титулы с командами Williams и Red Bull. Сегодня команда выступает под брендом Alpine, но техническая база — от Renault.
Пять культовых моделей Renault
- Renault 4: народный автомобиль Франции
- Renault 5: стильный городской хэтчбек
- Clio: модель, которая годами была самой популярной в Европе
- Logan: бюджетный прорыв 2000-х
- Twingo: компакт, опередивший своё время
Современные электромобили Renault
Бренд активно развивает электрический сегмент:
- ZOE: городской электрокар с запасом хода более 350 км
- Megane E-Tech: электрический хэтчбек с новым интерфейсом OpenR Link
- Scenic E-Tech: просторный семейный электрокроссовер
Роль бренда во Франции, Европе и Украине
Во Франции Renault – один из самых любимых брендов. В Европе компания традиционно конкурирует с Peugeot и Citroën. В Украине модели Logan, Duster, Clio стабильно популярны, особенно среди таксистов и семей.
Конкуренция внутри Франции
В чём особенность Renault по сравнению с Peugeot и Citroën:
- Renault: прагматичность, технологии, инженерные решения
- Peugeot: дизайн, премиальность, эмоции
- Citroën: нестандартность, мягкость, комфорт
Культура бренда и поп-культура
Renault часто появляется в фильмах, рекламе и видеоиграх. Clio – символ французского города. Logan – практичность для любого бюджета. А культовый Renault 5 сейчас переживает электрическое перерождение в новом дизайне.