ruenuk
Создание сайтов Киев
On-line помощь Шаблоны Лучшая цена Разработка сайтов Киев
Якоб Нильсен: о законах чтения в Интернете, о правилах построения текстов для сайтов.

Как читают web-пользователи? А никак! Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово. Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:
выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки• списки с маркерами
один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут ключевые слова абзаца)
стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья, по сути, начинается с заключения – с самой важной информации, а уже потом даются пояснения и обстоятельства.
меньшее количество слов, чем в обычной статье

Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей, так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества графических изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты. Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире") очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web - слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.

Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац " В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты", первая реакция - протест "нет, это не так". Из-за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.