ruenuk
Создание сайтов Киев
On-line помощь Шаблоны Лучшая цена Разработка сайтов Киев

Вы когда-нибудь пользовались поисковой системой? Наверное, да (99%)! Если это так, значит Вы видели, что найденная информация разделяется на страницы по релевантности (соответствию найденного web-ресурса введенному запросу).
Естественно, у каждой поисковой системы свои уникальные алгоритмы определения релевантности, которые, к сожалению, держатся в секрете от общества.
В этой статье мы попытаемся объяснить, на что нужно обращать внимание при оптимизации HTML кода Вашего сайта:

  1. Robots.txt

  2. Прийдя на Ваш сайт робот-поисковик ищет файл robots.txt, расположенный в корневом каталоге документов. Конечно, если он его там не найдет, ничего страшного не случится, но мы рекомендуем вкладывать этот файл для ускорения процесса индексации.

    Содержание robots.txt:
    Первая строка: "User-Agent:" затем должен следовать список роботов, которые, по-вашему мнению, должны проиндексировать сайт (Мы в своем файле прописали наиболее известные: Rambler Yandex Google Yahoo Aport)
    Вторая строка: "Disallow:" - потом следует список директорий или документов, которые не следует индексировать. Внимание: нужно указывать относительный путь! Т.е. если надо запретить индексацию директории http://www.yoursite.com/noindex/ , то путь будет выглядеть так "/noindex/"

    Пока Ваш сайт не оптимизирован или не готов к работе, следует запретить его индексацию всем роботам.
    Тогда robots.txt будет выглядеть так:
    	      User-Agent: *
    	Disallow: /
    	
  3. HTML-код

    .
    1. Прежде всего робот ищет заголовок (между тегами <title> </title>).
    2. Ему поисковые системы придают большое значение при подсчете релевантности (особенно Яndex). Не следует здесь писать URL-адрес вашего сайта! Необходимо коротко и ясно отразить тему страницы, указав в заголовке слова (лучше фразы), которые соответствуют теме Вашей страницы и которые чаще всего ищут пользователи глобальной сети.
      Не надо несколько раз писать одно и то же (например:"Сайт сайты сайтов сайта") - это совершенно неверно.

    3. Меньшее (но не последнее!) влияние на индексацию страницы оказывают теги <meta ...>, которые располагаются внутри тега <head>:
    4. <meta name="description" content="Описание сайта">
      <meta name="keywords" content="Ключевые слова">
      <meta name="resource-type" name="Document">
      <meta name="document-state" content="Dynamic">
      <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
      <meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
      <meta name="robots" content="ALL,index,follow">
      <meta name="revisit-after" content="Количество дней между посещениями поисковика">
      <meta http-equiv="Pragma" content="no-cache">

      Параметр "description" - очень важен.
      Скорее всего, именно его будут видеть пользователи в результах поиска. Поэтому старайтесь заполнять его, но если его содержание не соответствует теме сайта, то этот параметр будет проигнорирован.

      Параметр "keywords" - сильно влияет на релевантность страницы.
      В него следует включать 7-10 слов (не более!), по которым пользователи ищут в поисковых системах информацию по теме Вашего сайта. Не надо повторять одни и те же слова по нескольку раз - это будет проигнорированно поисковиком и совсем не повлияет на релевантность. Слова нужно писать не через запятые, а через пробел, чтобы поисковая система могла сама составить из них словосочетания. В "keywords" не должно быть слов, которые не встречаются нигде на странице - это ошибка, которая приводит к снижению релевантности страницы, т.к. поисковик сочтет такое несовпадение за спам!

      В параметре "revisit-after" не указывайте меньше 9 дней (9 days): робот может счесть это за спам.

    5. Очень большое значение поисковики придают тегам <h1></h1>.

    6. Их нужно поставить сразу после тега <body>, тогда текст между ними будет распознаваться, как заголовок. Старайтесь, чтобы он соответствовал содержимому параметра "keywords" в теге <meta>. Однако, нужно ограничиться 2-3 заголовками, иначе релевантность Вашей страницы резко упадет.

    7. Чужие баннеры, ссылки и коды счетчиков заключайте в теги <noindex></noindex>
      Тогда робот-поисковик их не будет индексировать в качестве содержимого Вашей страницы.

    8. Употребление ключевых слов в тексте сайта - очень важный фактор при индексации сайта.

Если слово не из списка ключевых, не заключайте его в теги <b> или <strong>, используйте их только при выделении ключевых слов. Старайтесь придерживаться частоты ключевых слов в 3%-10% и располагайте их как можно выше.

Следуя этим советам, Вы сможете значительно повысить рейтинг и релевантность Вашего сайта. Их результаты Вы увидете сразу после очередной индексации!