ruenuk
Создание сайтов Киев
On-line помощь Шаблоны Лучшая цена Разработка сайтов Киев

Многие клиенты заказывая сайт по разным причинам совершают ряд ошибок, способных привести к неожиданным результатам. В этой статье мы расскажем вам об этих ошибках, а также дадим несколько полезных советов, способных помочь вам и вашим подрядчикам.

Отсутствие понимания четкой идеи

Первой и основной ошибкой большинства клиентов является отсутствие четкого понимания цели проекта. Многие клиенты считают, что сайт-визитка необходим лишь для общего ознакомления с компанией, образно говоря, является той же визитной карточкой, но в электронном виде. На самом деле сайт является не просто красивой картинкой, размещенной в интернете, а сильным маркетинговым инструментом, способным привлечь обширную целевую аудиторию. Именно поэтому перед началом проекта рекомендуется провести маркетинговый анализ для выявления целевой аудитории и разработки стратегии, которая также поможет выработать видение проекта на протяжение всего его пути.

Неправильная оценка бюджета

Нередки ситуации, когда клиент под действием стереотипов не может дать правильную оценку бюджету проекта и расставляет приоритеты неверно, определяя основную часть средств из бюджета на продвижение ресурса, и экономит на разработке сайта.

Распределять бюджет следует исходя из основных целей проекта. Если целью сайта является поддержание бренда или определённого продукта, то не следует экономить на дизайне. В то же время, если сайт разрабатывается без определённой цели, формировать большой бюджет не имеет смысла. Если у вас возникают сомнения относительно правильной оценки бюджета, обратитесь за консультацией в специализированную консалтинговую организацию, которая сможет объективно оценить ситуацию.

О сроках

Ни для кого не является секретом, что большинство проектов не укладываются в обозначенные сроки, и это касается сайтов всех уровней. Основной причиной задержки сроков является долгое согласование результатов процесса. В первую очередь это касается принятия дизайн-концепции проекта. Зачастую это происходит потому, что в обсуждении проекта на стороне клиента участвует много людей, которые вносят разногласия в проект. Подобное отношение недопустимо.

Рекомендуется назначить отдельного менеджера, который будет курировать проект и принимать все решения. В то же время на этапе тестирования сайта необходимо привлечь к этому процессу максимальное количество людей, чтобы выявить все недочеты, а модель взаимодействия с разработчиком строить аналогично уровню менеджмента компании.

Довольно часто клиенту не нравится предложенный вариант дизайн-концепции и он начинает придираться к мелочам. Лучше сразу выразить свои замечания, чтобы разработчик на начальном этапе мог разработать альтернативный вариант, чем вносить множественные исправления на более поздних этапах, и которые при этом не доставят удовлетворения обеим сторонам.

Кроме того следует постоянно контролировать процесс разработки не пускать всё на самотёк, поскольку обе стороны склонны переставать оперативно реагировать на ситуацию, что может полностью остановить проект, после чего возобновить работу над ним будет непросто.

Подготовка материалов к размещению на сайте

Еще одним важным аспектом, влияющим на сроки, является подготовка материалов на сайт. Обычно клиент обещает предоставить материалы в самые краткие сроки и откладывает это дело в «долгий ящик». Как правило, подготовка материалов поручается одному из сотрудников компании. Рекомендуем установить сотруднику жесткие сроки и подготовить материалы своевременно, прибегнув при необходимости к помощи копирайтеров.

Наиболее оптимальная ситуация складывается в том случае, когда обе стороны четко соблюдают сроки и достигают понимания по всем пунктам. Тогда процесс создания сайта протекает гладко и обе стороны довольны результатами сотрудничества.